В ОП России хотят активно участвовать в управлении общественным ТВ
22 марта 2012 года

Член Общественной палаты, руководитель межкомиссионной рабочей группы ОП по модернизации, развитию и разгосударствлению СМИ Дмитрий Бирюков считает необходимым активнее вовлекать Общественную палату России в процесс создания общественного телевидения.

По его мнению, Общественную палату нужно активно вовлекать "в процесс формирования общественного совета, который будет создан". Предполагается, что такой совет будет определять контент общественного ТВ.

"Сегодня Общественная палата представляет собой очень интересный орган, который фактически лучше может реализовать этот проект общественного телевидения. У общественной палаты есть 66 региональных отделений, то есть 66 региональных палат, есть возможности выбирать необходимое количество самых известных людей на местах и в центре, контролировать все - чувствовать ритм жизни в каждом регионе", - сказал Бирюков в ходе парламентских слушаний в Госдуме.

По его мнению, у общественного ТВ должен быть "специальный состав общественного совета".

"Это не должен быть состав, который бы занимался обсуждением каждой передачи, а он должен формировать общее положение, общие мысли, которые могли бы двинуть вперед этот канал", - объяснил он.

Бирюков добавил, что "рейтинга у канала не будет, потому что не будет рекламы".

"Но в то же время не надо забывать, что нельзя превращать канал в менторскую передачу, в место, где будут высказываться какие-то позиции", - пояснил он.

"Сегодня если Общественной палате будет предоставлено право сформировать общественный совет, который будет больше заниматься политической составляющей этого ТВ, и наблюдательный совет (попечительский совет), который будет следить за расходованием средств, то это наверное будет самый эффективный орган, который ответит на вопрос населения - будет ли у нас общественное ТВ", - сказал Бирюков.

При этом, добавил эксперт, уже после запуска общественного ТВ и радио необходимо постоянно проводить мониторинг общественного мнения.

"После выхода ОТВ нужно проводить постоянные мониторинги общественного мнения не только в Москве, но и в регионах, чтобы точно оценивать ту меру отношения между аудиторией и общественным телевидением", - сказал Бирюков.