Эксперты обсудят тему универсальных рейтингов СМИ
29 марта 2012 года

Факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ и Медиа Лаборатория проведут в четверг второй круглый стол серии "Новые метрики для новых медиа", посвященной проблематике медиаизмерений.

Первый круглый стол из этой серии "Что измерять, как измерять, зачем измерять" состоялся 21 февраля. В нем приняли участие декан факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Анна Качкаева, руководитель Медиа Лаборатории Василий Гатов, генеральный директор ГК Румедиа Михаил Бергер, генеральный директор портала "Слон.ру" Максим Кашулинский, социологи, аналитики, представители телеканалов.

Участники второй встречи попробуют ответить на вопрос: "Как создать универсальный рейтинг СМИ и по каким параметрам?". В ходе дискуссии будут затронуты темы методологии, содержания и интерпретации существующих метрик; качества рейтингов, прозрачности измерений и перспективных технологий измерений СМИ.

"Важнейшая часть проекта "Новые метрики для новых медиа" - это анализ имеющихся и перспективных инструментов измерения. Второй круглый стол проекта в основном должен быть посвящен разговору с исследовательскими компаниями - как о том, какие метрики они используют сегодня, так и о том, какими, с их точки зрения, могут или должны быть измерения мультимедийного, многоплатформенного мира СМИ. Мы очень надеемся на интересный и конструктивный разговор", - сказал Гатов.

Эксперты отрасли ответят на вопросы: что не устраивает рынок в существующих системах измерения; как измерять конвергентные медиа и по каким параметрам; можно ли создать универсальный рейтинг и систему оценки эффективности СМИ.

К участию приглашены, в частности, представители компаний "TNS Россия", "Gemius", "comScore", "Медиалогия", "ГфК-Русь", AdIndex, АЦВИ, Роспечати и Интерфакса.

Учитывая, что затронутые темы не предполагают простых и однозначных решений, организаторы надеются на возможность постоянного диалога между участниками рынка многоканальных, многоплатформенных СМИ, научного и образовательного сообщества, социологическими службами, ведущими мониторинг и измерение медиа-потребления, и сообществом рекламодателей и рекламных агентств.