Доходы от туризма во Владимирской области в 2011 г выросли на 5% - до 3,5 млрд руб
27 марта 2012 года

Рост доходов от туризма во Владимирской области в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 5% и достиг 3,5 миллиарда рублей, сообщил журналистам директор областного департамента по туризму и спорту Леонид Борисенко.

"Конечно, эти доходы получили в основном частные компании - турфирмы, гостиницы, санатории и музеи. Число туристов и экскурсантов в прошлом году составило 1,7 миллиона человек, что соответствует уровню предыдущего года. Уже несколько лет подряд чисто туристов сохраняется на уровне этого показателя, в советские годы этот показатель составлял 1,9 миллиона человек. Для дальнейшего развития туризма региону необходимо развивать новые формы - такие как экотуризм, деловой, событийный и спортивный туризм, но для этого необходима господдержка. В прошлом году на эти цели из облбюджета было направлено 6,5 миллиона рублей, в текущем году предполагается сохранить этот уровень инвестиций", - сказал Борисенко.

Как говорится в сообщении департамента туризма, основным видом туризма является культурно- познавательный туризм, на его долю приходится 70% всего туристического потока. Важным ресурсом развития культурного направления туризма являются 26 музеев области, наиболее ценные из них сосредоточены в городах Владимире, Суздале, Гусь-Хрустальном, Александрове, Муроме и Гороховце.

Главной проблемой сдерживания развития туризма является изношенная инфраструктура небольших городов, таких как Суздаль, Александров и Гороховец. Особой проблемой являются плохие дороги.

По словам Борисенко, решить проблему развития туризма необходимо за счет создания туристических кластеров с финансированием из федерального и областного бюджетов. Сейчас в регионе разрабатываются проекты с инвестициями в 2-3 миллиарда рублей по развитию зимнего спортивного туризма и экотуризма в городах Суздале, Гороховце и Камешки. Основная часть бюджетных инвестиций будет направляться на модернизацию и строительство новых коммуникаций.

В целях продвижения туристических услуг, в прошлом году департамент туризма провел пять рекламно-информационных туров для туроператоров города Москвы и Московской области, три тура для региональных операторов.