Австралийский регулятор обвиняет Apple в нечестной рекламе iPad
27 марта 2012 года

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission, ACCC) будет судиться с компанией Apple, которая, по мнению регулятора, вводит в заблуждение покупателей, заявляя в рекламе новой модели iPad о поддержке сотовых сетей 4G, которая недоступна в Австралии, говорится в сообщении на сайте комиссии.

Продажи iPad третьего поколения начались 16 марта в десяти странах: США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других. Одним из нововведений стала поддержка в ряде модификаций устройства сотовых сетей LTE, возможности которых существенного превосходят сети третьего поколения. Однако используемый в новом iPad сотовый чип поддерживает лишь частоты, которые применяют операторы в США и Канаде, тогда как в других странах, включая Австралию, LTE функциональность недоступна.

Тем не менее, в рекламных материалах некоторых моделей iPad для австралийского рынка указано "iPad with WiFi + 4G", что вводит покупателей в заблуждение, отмечается в сообщении ACCC. Регулятор рассчитывает оштрафовать Apple, добиться корректировки рекламы, а также возврата денег покупателям, считающих себя обманутыми.

Эксперты, опрошенные , еще до старта продаж нового iPad предупреждали, что поддержка LTE не будет доступна в Европе и России, поскольку в этих регионах LTE-сети разворачиваются на других частотах, нежели в Северной Америке.

Позже, когда устройство появилось в продаже и было разобрано, эта информация подтвердилась - обнаруженный модуль для работы с сотовой сетью поддерживает лишь ограниченный набор частот LTE. В странах, где такие сети не поддерживаются, iPad с сотовым модулем может работать в сетях 3G.

Помимо поддержки LTE, обновленная версия iPad получила экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Кроме того, по сравнению с iPad 2 была повышена мощность графической подсистемы, а объем оперативной памяти был увеличен вдвое, до 1 Гбайта.

В течение трех дней после начала продаж нового iPad компания Apple реализовала более трех миллионов этих устройств.