Реклама "Медиа-Маркт-Сатурн" не содержит подтверждения фразы "N 1 в Европе" - арбитраж
9 июля 2012 года

Арбитражный суд Чувашской Республики оставил в силе решение ФАС РФ о том, что компания "Медиа-Маркт-Сатурн", российское подразделение немецкой компании Media-Saturn-Holding GmbH, документально не подтвердила использованное в ее рекламе словосочетание "N 1 в Европе", сообщил в понедельник РАПСИ представитель суда.

По информации Чувашского управления ФАС (УФАС), в марте комиссия управления признала печатную рекламу ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", распространенную на территории Чебоксар в виде буклетов, ненадлежащей. В ней, по мнению антимонопольного управления, были нарушены требования пунктов 1 и 20 части 3 статьи 5 закона "О рекламе". В частности, в рекламе бытовой техники было использовано словосочетание "N 1 в Европе", хотя ответчик не подтвердил превосходство документально, говорится в решении УФАС. Кроме того, по содержанию не понятно, по какому критерию бытовая техника, реализуемая ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", или само общество является "N 1 в Европе".

Комиссия антимонопольного органа выдала ответчику предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Однако компания обжаловала решение УФАС в суде.

Сеть Media Markt, управляющая магазинами в России, входит в Media-Saturn-Holding GmbH и является торговым подразделением Metro Group (Германия). В декабре 2006 года Media Markt вышел на российский рынок, где было создано российское подразделение Media-Saturn-Holding GmbH - ООО "Медиа-Маркт-Сатурн". Оборот Media-Saturn-Holding GmbH в 2008 году составил 19 миллиардов евро.

Объем продаж российского подразделения в 2008 году достиг 374 миллионов евро.