Microsoft понесет издержки в $6,2 млрд из-за неудачных инвестиций
3 июля 2012 года
Корпорация Microsoft добровольно спишет 6,2 миллиарда долларов с прибыли за четвертый квартал текущего фингода, завершившийся в июне, чтобы покрыть издержки, которые компания понесла в результате неудачных инвестиций в интернет-сектор, говорится в сообщении Microsoft.
Согласно принятым стандартам финансовой отчетности, компании в США обязаны ежегодно проверять эффективность бизнес-операций и инвестиций в рамках каждого подразделения своего бизнеса.
В случае, если принятое бизнес-решение не оправдало ожиданий - к примеру, если сумма сделки по поглощению оказалась существенно выше базовой стоимости активов приобретаемого бизнеса и не принесла соответствующих доходов - компании обязаны добровольно скорректировать прибыль, чтобы не вводить в заблуждение акционеров. Термин goodwill impairment, используемый для обозначения этого процесса, отражает обесценивание инвестиций компании.
Издержки в размере 6,2 миллиарда долларов Microsoft спишет с прибыли своего подразделения онлайн-сервисов. Компания связывает их, прежде всего, с покупкой в 2007 году агентства интернет-рекламы aQuantive, признавая, что покупка фактически оказалась бессмысленной, отмечает Рейтер.
Подобная сумма издержек является существенной даже для такого гиганта IT-рынка, как Microsoft. В результате компания может отчитаться о минимальной прибыли или об убытках за квартал - к примеру, за январь-март текущего года чистая прибыль Microsoft составила 5,11 миллиарда долларов. По прогнозу аналитиков, опрошенных Рейтер, компания должна отчитаться 19 июля о прибыли в размере около 5,25 миллиарда долларов за четвертый квартал.
С помощью покупки aQuantive в 2007 году за 6,3 миллиарда долларов наличными Microsoft намеревалась укрепить свои позиции на рынке интернет-рекламы, прежде всего, относительно конкурента Google, и нарастить рекламные доходы. На тот момент покупка являлась крупнейшим поглощением Microsoft, и с тех пор компания заплатила больше только при приобретении сервиса интернет-телефонии Skype за 8,5 миллиардов долларов в 2011 году.
Однако, признает компания, покупка aQuantive не привела к планируемому уровню роста, что привело к необходимости списания расходов.
Кроме того, Microsoft заявила, что темпы роста показателей ее подразделения онлайн-сервисов, в рамках которого ведется разработка поисковика Bing и портала MSN, окажутся ниже, чем ожидалось ранее. Компания не уточняет, насколько ниже ожидаемого будет рост пользовательской базы и прибыли ее онлайн-сервисов.
Онлайн-подразделение Microsoft отчиталось о росте выручки на 6% до 707 миллионов долларов в третьем квартале текущего фингода. Однако из-за больших объемов инвестиций в интернет-сервисы подразделение остается убыточным, а ключевой продукт - поисковик Bing - пока не способен существенно нарастить свою рыночную долю. Так, по данным comScore, на рынке интернет-поиска в США Bing занимает около 15%, тогда как доля Google составляет около 67%.