Европейские регуляторы обязали Google внести изменения в свои мобильные сервисы
20 июля 2012 года

Антимонопольная комиссия Евросоюза обязала компанию Google, которую подозревают в использовании доминирующего положения на рынке интернет-поиска и рекламы для ограничения конкуренции, внести изменения в свои мобильные сервисы вслед за ранее оглашенными требованиями в отношении сервисов Google для обычных компьютеров, сообщает газета The Financial Times.

По мнению регуляторов ЕС, Google использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.

В начале июля Google внесла ряд предложений в Еврокомиссию, направленных на урегулирование претензий со стороны регуляторов. Что именно за предложения - не сообщается, однако, вероятно, они не касались мобильного бизнеса компании. Последние требования включают необходимость изменений и в мобильных версиях сервисов Google.

Представители компании пока не прокомментировали новые требования.

Поводом для антимонопольного расследования против Google в Европе, которое стартовало в ноябре 2010 года, стала жалоба компании Microsoft, владеющей конкурирующим поисковиком Bing.

Первоначально Google отрицала обоснованность претензий в свой адрес, однако в июне глава антимонопольного комитета ЕС Хоакин Альмунья (Joaquin Almunia) сообщил, что объявил Google ультиматум - если компания не предложит улучшения своих сервисов, против нее начнется судебное разибрательство, результатом которого может стать штраф в размере до 3,8 миллиарда долларов. После этого Google начала готовить пакет изменений в своих сервисах для внесудебного урегулирования.

Антимонопольные претензии в адрес Google ранее высказывали регуляторы интернет-рынков США, Аргентины и Южной Кореи. Компанию подозревают в дискриминации контента и сервисов от конкурирующих провайдеров в рамках собственного поискового сервиса, а также монополизации рынка интернет-рекламы.